Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Правдинского районного Совета депутатов от 24.06.2015 N 51 "О мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПРАВДИНСКИЙ РАЙОН"
ПРАВДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 51

О мониторинге нормативных правовых актов
муниципального образования "Правдинский район"

Рассмотрев предложение прокурора Правдинского района, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" собрание Совета депутатов муниципального образования "Правдинский район"

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на начальника юридического отдела (Е.Е. Шевелев) и постоянную комиссию мандатную и по законодательству (Попов А.В.).
3. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Правдинский район"
В. Бакалин
24.06.2015





Приложение
к Решению
Правдинского районного
Совета депутатов
от 24 июня 2015 г. № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге нормативных правовых актов
муниципального образования "Правдинский район"

1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Правдинский район".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования "Правдинский район" в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район".
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
Совет депутатов муниципального образования - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Правдинский район";
администрация муниципального образования "Правдинский район" - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Правдинский район", главы муниципального образования "Правдинский район" и администрации муниципального образования "Правдинский район". Непосредственным исполнителем мониторинга является рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов администрации муниципального образования "Правдинский район", назначаемая постановлением главы администрации, с включением в ее состав представителя Совета депутатов.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый:
1) плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга ежегодно до 30 января формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район", проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
выявление нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район", требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
повышение эффективности правоприменения;
выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Правдинский район", и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования "Правдинский район";
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район" в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации.
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район".
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования "Правдинский район" в определенной сфере;
получение информации прокуратуры Правдинского района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования "Правдинский район", в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области Совет депутатов и администрация вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру Правдинского района или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования "Правдинский район" при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.





Приложение 1
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов

УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя
_______________________________
(подпись)
"___" ____________ 20__ г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20__ год
_________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта подлежащего мониторингу
Ответственный исполнитель
Срок проведения мониторинга









Приложение 2
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга
муниципального правового акта

г. __________________ "____" _____________ 20___ г.
(дата составления заключения)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга
муниципального правового акта _____________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта:
___________________________________________________________________________
наименование вида правового акта; наименование органа местного
самоуправления, принявшего правовой акт; дата; номер; заголовок правового
акта)
Исполнитель мониторинга муниципального правового акта _________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Мониторинг проведен ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя (ответственных
исполнителей) мониторинга)

II. Описательная часть

В представленном муниципальном правовом акте выявлены (не выявлены)
следующие противоречия и недостатки:
___________________________________________________________________________
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со
ссылками на нормативные правовые акты)

Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы,
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих
правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте
выявлены (не выявлены).
_______________________________________________________________________
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание
согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов")

III. Выводы и рекомендации

Представленный муниципальный правовой акт
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта;
наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата
принятия; номер; заголовок правового акта)
содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему
законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов __________________________________________________
_______________________________________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования
коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть
заключения: "указанных в описательной части настоящего заключения")
предлагается (рекомендуется):
_______________________________________________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из
текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового
акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим
силу) или иной способ)

Приложение: на ______ л.
___________________________ _________________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
ответственного исполнителя
мониторинга)


------------------------------------------------------------------