Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.06.2015 N 611/1 "Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. № 611/1

Об организации работы психолого-медико-педагогической
комиссии Калининградской области по оказанию
психолого-медико-педагогической помощи и определению форм
дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и в целях координации и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных комиссий муниципальных образований Калининградской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан (далее - комиссия) согласно приложению.
2. Директору государственного автономного образовательного учреждения Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков" Ю.В. Кузьминой организовать деятельность комиссии в соответствии с Положением о комиссии.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области:
1) обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности комиссии, ее месте нахождения, порядке и графике работы;
2) при необходимости организовать деятельность территориальных комиссий в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 декабря 2010 года № 1227/1 "О психолого-медико-педагогических комиссиях, действующих на территории Калининградской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования С.Г. Шишко.

Временно исполняющая обязанности
министра образования
Калининградской области
С.С. Трусенева





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 29 июня 2015 г. № 611/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы психолого-медико-педагогической комиссии
Калининградской области по оказанию
психолого-медико-педагогической помощи и определению форм
дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан (далее - комиссия).
2. Комиссия осуществляет функции и полномочия центральной психолого-медико-педагогической комиссии по отношению к территориальным комиссиям муниципальных образований Калининградской области.
3. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области.
4. Комиссия не является юридическим лицом. Осуществление функций комиссии возложено на государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков" (далее - учреждение).
5. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и печать.
6. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
7. В случае создания территориальной психолого-медико-педагогической комиссии порядок ее деятельности определяют органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
8. Рекомендации комиссии обязательны для территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
9. Комиссия работает во взаимодействии с органами государственной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
10. Методическое руководство работой комиссии осуществляется учреждением.
11. Информирование родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии осуществляют Министерство образования Калининградской области, органы местного самоуправления, образовательные организации на территории Калининградской области.
12. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Местонахождение комиссии: 236022, г. Калининград, ул. Гостиная, д. 7.
Телефоны: 8(4012)93-42-91; 8(4012)93-43-66.
Электронная почта: kaliningrad_cdik@mail.ru.

2. Основные направления деятельности комиссии

14. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
1) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
6) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
7) проведение обследования детей по направлению образовательной организации, или организации социального обслуживания, или медицинской организации, или территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий;
8) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Калининградской области;
9) оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, а также родителям (законным представителям) по вопросам психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе о правах детей и их родителей (законных представителей).
15. Министерство образования Калининградской области имеет право:
1) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления деятельности комиссии;
2) осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

3. Организация деятельности комиссии

16. Комиссия проводит обследование детей с 15 августа текущего года по 15 июня следующего года.
17. Прием детей на диагностику и консультирование осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей) и по письменному заявлению родителей (законных представителей) о проведении обследования ребенка в комиссии. Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
18. На комиссию предъявляются следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, или организации социального обслуживания, или медицинской организации, или территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), или амбулаторная медицинская карта ребенка;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
- справка из бюро медико-санитарной экспертизы - при наличии инвалидности у ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
19. Запись на подачу документов на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется по телефонам учреждения: 8(4012)93-42-91; 8(4012)93-43-66.
20. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента записи на обследование ребенка.
21. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
22. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
23. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
24. В тех случаях, когда не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется диагностическое обучение. В этих целях ребенок также может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в стационар медицинской организации или определен в специальную (коррекционную) образовательную организацию при согласии родителей (законных представителей).
25. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).
26. По результатам обследования комиссия оформляет заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
27. В заключении указываются:
1) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
28. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Родители (законные представители) детей имеют право присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.
29. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), всеми членами комиссии и заверяются печатью. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
30. Копия заключения комиссии по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдается им под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении.
31. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
32. Заключение комиссии действительно для представления в органы местного самоуправления, образовательные организации, иные органы и организации в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей в течение календарного года с даты его подписания.

4. Состав комиссии

33. Комиссию возглавляет председатель.
34. В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учителя-логопеды, детские психиатры, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и иные работники.
35. Состав комиссии утверждается приказом Министерства образования Калининградской области.
36. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Калининградской области.
37. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

5. Документация комиссии

38. Комиссией ведется следующая документация:
1) журнал предварительной записи детей на обследование;
2) журнал учета детей, прошедших обследование;
3) карта ребенка, прошедшего обследование;
4) протокол обследования ребенка.
39. Журнал предварительной записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
40. Карта ребенка, прошедшего обследование, и протокол обследования ребенка хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.





Приложение № 1
к Положению о порядке работы
психолого-медико-педагогической
комиссии Калининградской области
по оказанию психолого-медико-
педагогической помощи и определению
форм дальнейшего обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями
здоровья и несовершеннолетних граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Протокол № ___ от "___" _____ 20___ года

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Класс/группа __________________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________

Телефон _______________________________________________________________

Причины направления на ПМПк:
жалобы родителей ______________________________________________________
_______________________________________________________________________

мнение учителя ________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Документы, представленные на консилиум: _______________________________
_______________________________________________________________________

Заключения специалистов консилиума

Педагог-психолог: _____________________________________________________

Учитель-логопед: ______________________________________________________

Педагог/Учитель-дефектолог: ___________________________________________

Социальный педагог: ___________________________________________________

Медицинский работник: _________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСИЛИУМА

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Руководитель ПМПк (подпись/расшифровка)

Члены ПМПк (должность/подпись/расшифровка)

М.П.





Приложение № 2
к Положению о порядке работы
психолого-медико-педагогической
комиссии Калининградской области
по оказанию психолого-медико-
педагогической помощи и определению
форм дальнейшего обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями
здоровья и несовершеннолетних граждан

Министерство образования Калининградской области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ________
к протоколу № ________ психолого-медико-педагогической комиссии
Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической
помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан
от "________" 20___ г.

Фамилия ребенка ___________________________________________________________
Имя _____________________________ Отчество ________________________________
Число, месяц, год и место рождения ________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Где и когда обследован ранее __________________ инвалидность ______________
Что посещает ребенок: ДОО _____, школу _____, класс _____, другую ОО _____,
неорганизован
Основная причина обращения ________________________________________________

I. Общие сведения о ребенке и семье (социальный анамнез)

Семья: полная, неполная, опекунская, патронатная, гос. воспитание,
_____________________________
Число детей в семье - _______, наш ребенок 1 2 3 4 5
Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, брак)
Мать ______________________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________________

Язык в семье: основной - ______________________, второй - _________________

Анамнестические данные о ребенке: посещал ДОО _____________________________
Основная проблема _________________________________________________________

II. Особенности развития ребенка (по представленным документам)

Способность к коммуникации:
- речь (особенности, специальные условия и требования)
- установление контакта

Способности к сенсорному восприятию:
- слух (восприятие шепота и разговорной речи в метрах, требования
к размещению в классе)
- зрение (особенности зрительного восприятия, требования к размещению
в классе).

Способность к передвижению (состояние опорно-двигательного аппарата;
специальные требования):

Навыки самообслуживания:

III. Психическое состояние и данные психологического обследования

Поведение ребенка в процессе обследования (контактность, ориентация на
совместную работу, критичность к результатам выполнения заданий, общая
мотивация).
___________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы (протекание эмоционального процесса:
нарушения эмоций, аффекты, депрессии, эмоциональная неадекватность;
протекание волевого процесса: упрямство, внушаемость, импульсивность,
капризы, негативизм).
___________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки (знание адреса, возраста,
состава семьи, понимание родственных связей, представления об окружающем и
точность этих представлений в соответствии с возрастом).
___________________________________________________________________________

Исследование восприятия

Особенности восприятия времени: выявляется возможность построения
последовательного автоматизированного ряда и соотнесение с признаками
(времени года, месяца, дней недели, времени суток).
___________________________________________________________________________

Особенности зрительного восприятия (сюжетных картин, графических стимулов,
зашумленных, специальных и недорисованных предметов, знание цвета).
___________________________________________________________________________

Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, сложение фигуры
по образцу, картинки, разрезанной на части).
___________________________________________________________________________

Исследование внимания (объем произвольного внимания, устойчивость,
переключаемость, концентрация).
___________________________________________________________________________

Исследование памяти (объем кратковременного и отсроченного запоминания,
наличие привнесенных и видоизмененных элементов)
___________________________________________________________________________

Слухоречевая память
___________________________________________________________________________

Зрительная память
___________________________________________________________________________

Исследование мышления

Протекание мыслительного процесса (установление последовательности событий
в сериях сюжетных картин и понимание скрытого в них смысла; выделение
существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; характер
отношений при установлении аналогий; обоснованность выделения лишнего
предмета; понимание переносного смысла пословиц и метафор).
___________________________________________________________________________

Особенности мыслительной деятельности: наличие затруднений в протекании
мыслительных операций - анализа, синтеза, обобщения; состояние видов
мыслительной деятельности (определяется уровень сформированности наглядно-
действенного, наглядно-образного, логического мышления).
___________________________________________________________________________

IV. Обследование речи

Особенности речевого развития (звукопроизношение, состояние просодии,
слоговая структура слова, фонематический слух, навыки звукового анализа,
импрессивная речь, экспрессивная речь, грамматический строй, связная речь).
___________________________________________________________________________

V. Особенности учебной деятельности

Чтение (способ чтения, качество чтения, характер ошибок, понимание
прочитанного, умение делать выводы по тексту).
___________________________________________________________________________

Русский язык (сформированность графических навыков и характер ошибок при
письме под диктовку; сформированность анализа на фонетическом,
морфологическом и синтаксическом уровнях; умение сформулировать правило).
___________________________________________________________________________

Математика (предел знания последовательности чисел натурального ряда,
умение назвать их в обратном порядке; соотношение числа и цифры; знание
вычислительных приемов; использование математической терминологии; решение
простых, составных, типовых задач)
___________________________________________________________________________

Характер деятельности (целенаправленность, возможность сосредоточения на
конкретном задании, неравномерность деятельности, импульсивность,
инертность и т.п.)
___________________________________________________________________________

VI. Заключение

Основная проблема:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Рекомендации по организации воспитания и обучения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии *............................
Педиатр............................................
Невролог...........................................
Психиатр...........................................
Психолог...........................................
Педагог-дефектолог.................................
Педагог-дефектолог (логопед).......................
Социальный педагог.................................
МП.
Секретарь ПМПК.....................................

На комиссии присутствовали родители: мать................, отец............
или законные представители:................................................
К процедуре обследования претензий не имеют/...............................
...........................................................................

С выводами комиссии ознакомлены, согласны/не согласны.....................:
...........................................................................
...........................................................................
мать................(..............) отец................(................)
или законные представители:..........................(....................)


------------------------------------------------------------------