Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Славского муниципального района от 05.02.2015 N 314 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией МО "Славский муниципальный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 314

Об утверждении порядка осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля администрацией
МО "Славский муниципальный район"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования "Славский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией МО "Славский муниципальный район" (далее - Порядок) (приложение).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на и.о. начальника МКУ "Финансово-экономическое управление" администрации МО "Славский муниципальный район" Синегубову Ж.М.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
С.В. Артюхов





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Славский муниципальный район"
от 5 февраля 2015 г. № 314

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля администрацией МО "Славский муниципальный район"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления МКУ "Финансово-экономическое управлением администрации МО "Славский муниципальный район" (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.3. Внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета муниципального образования "Славский муниципальный район ", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
1.4. Внутренние стандарты - правовые акты администрации МО "Славский муниципальный район", МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район", регулирующие составление и исполнение местного бюджета, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район" (далее - субъекты внутреннего муниципального финансового контроля), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля, на основе функциональной независимости.
2.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в проверяемом периоде муниципальных учреждений; муниципальных унитарных предприятий; хозяйственных товариществ и обществ с участием МО "Славский муниципальный район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - объекты контроля) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2.4. Ответственность за организацию внутреннего муниципального финансового контроля несет начальник МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район".

3. Организация проведения контрольных проверок

3.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным главой администрации МО "Славский муниципальный район".
Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации МО "Славский муниципальный район" в связи с поступлением информации о признаках нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
3.3. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения контрольных проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается начальником МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район".
3.4. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля обязаны проводить проверки в соответствии с программой проверки, знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением и программой проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами).

4. Планирование внутреннего муниципального финансового контроля

4.1. Планирование внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя:
4.1.1. План внутреннего муниципального финансового контроля МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район" (далее - план внутреннего муниципального финансового контроля), внесение изменений в план утверждается распоряжением главы администрации МО "Славский муниципальный район".
4.1.2. План внутреннего муниципального финансового контроля представляет собой перечень контрольных проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой контрольной проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты проверки, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
4.2. При планировании проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций объектов контроля, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район" средств местного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего муниципального финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после поведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего муниципального финансового контроля ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени у субъекта внутреннего муниципального финансового контроля для выполнения внеплановых проверок.
4.3. В целях составления плана внутреннего муниципального финансового контроля субъекты внутреннего муниципального финансового контроля обязаны провести предварительный анализ данных об объектах контроля, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за период, подлежащий проверке;
б) проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
4.4. План внутреннего муниципального финансового контроля составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

5. Организация проведения проверок

5.1. Проверка назначается распоряжением главой администрации МО "Славский муниципальный район", в котором указывается должностное лицо, проводящее контрольную проверку, либо группа проводящих контрольную проверку должностных лиц (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе руководитель группы.
5.2. Контрольная проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной начальником МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район".
5.3. Программа проверки должна содержать:
а) тему контрольной проверки;
б) наименование объекта проверки;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, с распределением обязанностей между уполномоченными должностными лицами и сроков проведения проверки.
5.4. В ходе контрольной проверки в отношении внутренней бюджетной процедуры и (или) объектов контроля проводится исследование:
а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
б) ведения учетной политики, принятой объектом контроля, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
в) наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
г) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
д) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета;
е) бюджетной отчетности.
5.5. Контрольная проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта контроля, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта контроля в целях получения сведений, необходимых для проведения контрольной проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо самостоятельного расчета субъектом контроля;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.6. В случае, если при проведении контрольной проверки выявлены нарушения, субъектом внутреннего муниципального финансового контроля должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах контрольной проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами контроля, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам контрольной проверки.
5.7. Проведение контрольной проверки подлежит документированию. Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением контрольной проверки, приобщаются к материалам контрольной проверки и должны включать:
а) документы, отражающие подготовку контрольной проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме контрольной проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении операций, связанных с темой контрольной проверки;
г) реестр договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, исследованных в ходе контрольной проверки, а также финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
д) письменные объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
ж) акт контрольной проверки.
5.8. Предельный срок проведения контрольных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Контрольная проверка может быть приостановлена и возобновлена по приказу (распоряжению) главы администрации МО "Славский муниципальный район", на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольную проверку, либо руководителя группы уполномоченных должностных лиц:
а) в случае непредставления объектом контроля документов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, или уклонению от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
б) на период замены должностных лиц, входящих в состав группы уполномоченных должностных лиц, а также болезни должностного лица, проводящего контрольную проверку, либо руководителя группы уполномоченных должностных лиц;
в) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольной проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение контрольной проверки.

6. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего муниципального финансового контроля

6.1. Результаты контрольной проверки оформляются актом, составленным в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Акт подписывается должностным лицом, проводящим контрольную проверку, либо руководителем группы уполномоченных должностных лиц и вручается представителю объекта контроля, уполномоченному на получение акта, в срок не позднее трех рабочих дней после окончания проверки. Представитель объекта контроля вправе представить письменные возражения по акту контрольной проверки, а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков), которые приобщаются к материалам проверки, в срок, установленный для рассмотрения акта. При этом срок для рассмотрения акта объектом контроля не может превышать пяти рабочих дней.
6.2. На основании акта составляется отчет о штатах контрольной проверки, содержащий информацию об итогах контрольной проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе контрольной проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов контроля;
в) выводы о степени надежности внутреннего муниципального финансового контроля и достоверности представленной объектами контроля бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами контроля методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, правовыми актами администрации МО "Славский муниципальный район", МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район";
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.3. Отчет о результатах контрольной проверки с приложением акта направляется главе администрации МО "Славский муниципальный район" в срок не более десяти рабочих дней после рассмотрения акта объектом контроля. По результатам рассмотрения указанного отчета глава администрации МО "Славский муниципальный район" в срок не более тридцати рабочих дней с даты окончания контрольной проверки вправе принять одно (несколько) из решений:
а) о необходимости реализации контрольных выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности контрольных выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
6.4. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
6.5. Уполномоченные должностные лица МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район", наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего муниципального финансового контроля (далее - отчетность) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
6.6. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский муниципальный район".
Проведение внутреннего муниципального финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов администрации МО "Славский муниципальный район", а также повышению эффективности использования бюджетных средств.





Приложение № 1
к Порядку

"УТВЕРЖДАЮ"
Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
_________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
"_____" _________ 20___г.

Форма акта контрольной проверки

АКТ № ______ от "____" ___________ 20____ г.
контрольной проверки, проведенной в ___________________________________
(указывается объект внутреннего муниципального финансового контроля)
Основание для проверки:
Приказ (распоряжение) главы администрации МО "Славский муниципальный
район" от "_____" _____________ 20_______ г. № __.
Цель проверки: проверить вопросы, изложенные в программе контрольной
проверки, утвержденной МКУ "Финансово-экономического управления
администрации МО "Славский муниципальный район" "____" __________ 20____ г.
Проверяемый период:
Срок проведения проверки:
Состав группы уполномоченных должностных лиц: указывается должностное
лицо, проводящее контрольную проверку, либо состав группы уполномоченных
должностных лиц с указанием ее руководителя.
Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:
___________________________________ __________________________
(должность, подпись) Ф.И.О.
___________________________________ __________________________
(должность, подпись) Ф.И.О.
___________________________________ __________________________
(должность, подпись) Ф.И.О.




Приложение № 2
к Порядку

"УТВЕРЖДАЮ"
Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
_______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
"_____" _____________ 20____ г.

Отчетность о результатах осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля

в _____________________________________________________________________
(МКУ "Финансово-экономического управления администрации МО "Славский
муниципальный район") за 20_____ год

№ п/п
Наименование объекта контроля
Выявленные нарушения
Факт устранения нарушений










------------------------------------------------------------------