Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Уставного Суда Калининградской области от 16.06.2015 N 43-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Ю.П. Галанина о соответствии Уставу Калининградской области пункта 2 Решения Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 24 декабря 2014 года N 374 "Об утверждении положения об администрации МО "Гвардейский городской округ"



УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 43-О

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения депутата
Калининградской областной Думы пятого созыва Ю.П. Галанина
о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской
области пункта 2 Решения Совета депутатов муниципального
образования "Гвардейский район" от 24 декабря 2014 года
№ 374 "Об утверждении положения об администрации
МО "Гвардейский городской округ"

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председательствующего - и.о. Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Ю.А. Кузяева,
рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Ю.П. Галанина,
заслушав доклад судьи Ю.А. Кузяева,
исследовав представленные документы и иные материалы,

установил:

1. В Уставный Суд 16 апреля 2015 года поступило обращение в форме запроса от депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Галанина Юрия Петровича (далее - заявитель) о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 2 Решения Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 24 декабря 2014 года № 374 "Об утверждении положения об администрации МО "Гвардейский городской округ" (далее - Решение № 374), которым установлено следующее: "Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (А.В. Торба) осуществить государственную регистрацию положения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Заявитель указал, что в соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 29 Устава муниципального образования "Гвардейский городской округ", принятого решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 18 сентября 2014 года № 316 "О принятии Устава муниципального образования "Гвардейский городской округ", главой администрации округа является лицо, назначаемое на должность главы администрации округа Советом депутатов округа по контракту, заключенному по результатам проведения конкурса на замещение указанной должности, а порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации округа устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов округа в соответствии с положениями Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и Закона Калининградской области от 7 марта 2006 года № 730 "О правовом регулировании вопросов местного самоуправления на территории Калининградской области".
По мнению заявителя, преобразование муниципального образования "Гвардейский район", предусмотренное Законом Калининградской области от 10 июня 2014 года № 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории" (далее - Закон Калининградской области № 319) проведено с нарушением требований статьи 1 указанного Закона, частей 1, 3, 7, 8 статьи 13 Закона № 131-ФЗ. Пункт 2 Решения № 374 не содержит норм права, которые бы устанавливали правовой статус, функции и полномочия А.В. Торбы, как главы администрации. Считает, что при указанных в обращении обстоятельствах, А.В. Торба противоправно исполняет обязанности главы администрации городского округа, что является коррупциогенным фактором, нарушением прав жителей муниципального образования "Гвардейский городской округ" на формирование органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления.
В обоснование своей правовой позиции заявитель ссылается на нормы статьи 12, частей 1, 2, 4 статьи 15, частей 1, 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, части 4 статьи 7, частей 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления.
Руководствуясь своей правовой позицией, заявитель просит Уставный Суд признать положение пункта 2 Решения № 374 не соответствующим пунктам 3, 4 статьи 15, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
2. Уставный Суд, рассмотрев обращение и представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия обращения к рассмотрению.
В соответствии со статьей 36 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса, отвечающее требованиям данного Закона и определенное Уставным Судом в качестве подведомственного.
Решением № 374 установлено следующее:
- пунктом 1 утверждено Положение об администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" согласно приложению;
- пунктом 2 поручено администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (А.В. Торба) осуществить государственную регистрацию Положения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласно пункту 3 Решение № 374 подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь";
- пунктом 4 установлено, что Решение вступает в силу после его опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Как следует из обращения, заявитель, ставя под сомнение законность преобразования муниципального образования "Гвардейский муниципальный район" в соответствии с Законом Калининградской области № 319, по существу усматривает нарушение пунктом 2 Решения № 374 требований федерального законодательства, законодательства Калининградской области в неправомерном исполнении А.В. Торбой обязанностей главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Однако оспариваемый заявителем пункт 2 Решения № 374 по своему содержанию носит исполнительно-распорядительный характер, рассчитан на однократное применение определенным должностным лицом и не регулирует вопрос назначения А.В. Торбы на должность главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Вопросы создания администрации Гвардейского городского округа, образованного в соответствии с Законом Калининградской области № 319, назначение на должность главы администрации Гвардейского городского округа конкретного лица регламентируются иными правовыми актами, которые не являются предметом данного обращения.
Выводы о соблюдении или несоблюдении требований действующего законодательства при назначении А.В. Торбы главой администрации Гвардейского городского округа могут быть сделаны только в результате установления, исследования и оценки фактических обстоятельств.
В то же время, согласно положениям статьи 5 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд решает дела, отнесенные к его ведению, исключительно по вопросам права, не вправе вмешиваться в компетенцию федеральных судов и мировых судей и при осуществлении уставного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что разрешение поставленного заявителем вопроса Уставному Суду неподведомственно, поскольку связано с выяснением фактических обстоятельств, что не входит в компетенцию Уставного Суда в соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 5 статьями 36, 37, пунктом 1 статьи 41, подпунктом 2 пункта 1 статьи 42, пунктом 1 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Ю.П. Галанина о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 2 Решения Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 24 декабря 2014 года № 374 "Об утверждении положения об администрации МО "Гвардейский городской округ".
2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации настоящее Определение является основанием для возврата заявителю уплаченной государственной пошлины.
3. Определение Уставного Суда Калининградской области по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.


------------------------------------------------------------------